Цели деятельности: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению к школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

Виды деятельности: реализация основной общеобразовательной программы в группах общеразвивающей направленности.

Задачи:
• обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
• создание среды, обеспечивающей всестороннее развитие ребёнка и его психологический комфорт;
• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
• обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;
• воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• обеспечение индивидуального подхода в реализации содержания и организации педагогического процесса относительно детей разного пола;
• взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
• создание материально — технических условий, соответствующих действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивающих удовлетворение основных функциональных потребностей ребёнка в соответствии с его возрастом и временем пребывания в МБДОУ д/с №15

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение и относится к некоммерческим организациям

Уровни образования и нормативный срок обучения

Дошкольное образование — 5 лет

Формы обучения

Очная

Язык образования

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именно русском языке.

Государственная аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательные программы

Основная образовательная Программа МБДОУ д/с №15 «Ласточка» (далее ООП) спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом промерной Основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

В ДОУ в дополнение к основной учебной программе используется ряд парциальных программ, что помогает углубить и расширить знания детей в направлении нравственно-патриотического воспитания, экологического,  безопасности, эстетического воспитания.

Программа является нормативно — управленческим документом,

обосновывающим выбор цели, содержания, методик, технологий, форм

организации образовательного процесса в МБДОУ д/с №15 «Ласточка»

Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетных видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Нормативный срок освоения программы 5 лет.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 2 лет до7 лет.

Программ реализуется в течении всего времени пребывания детей в МБДОУ д/с №15 «Ласточка»-10 часов в день, в дежурной группе-12 часов вдень. Режим работы детского сада — пятидневный, выходные -суббота и воскресенье

Цель и задачи реализации основной образовательной программы МБДОУ д/с №15 «Ласточка»

Целью программы является развитие физических, интеллектуальных, 

духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развития предпосылок учебной деятельности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

1.Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2.Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее

–преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

3.Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития

способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений  с  самим собой,  другими  детьми, взрослыми и миром.

4.Объединения  обучения  и  воспитания  в  целостный  образовательный процесс  на  основе  духовно-нравственных  и  социокультурных  ценностей  и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5.Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

6.Обеспечения  вариативности  и  разнообразия  содержания  Программ  и организационных  форм дошкольного образования, возможности   образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

7.Формирования  социокультурной среды, соответствующей  возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

8.Обеспечения  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения

компетентности  родителей (законных представителей) в вопросах развития  формирования Программ  различной направленности с учётом и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9.Воспитание, развитие и обучение, присмотр, уход и оздоровление в условиях групп кратковременного пребывания.

10. Реализация регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края и города-курорта Геленджик(произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и быта).

МБДОУ д/с  № 15 «Ласточка»  обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей с 2-х до 7 лет. Функционируют 8 групп общеразвивающей направленности.

Группа Количество групп
1. Первая младшая (2-3 года) 1
2. Вторая младшая (3-4 года) 2
3. Средняя группа (4-5 лет) 1
4. Старшая группа (5-6 лет) 1
5. Подготовительная (6-7 лет) 2
6. Группа кратковременного пребывания 3 часа (2-7 лет) 1
7. Группа кратковременного пребывания 4 часа (2-7 лет) 2

В своей деятельности организация реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей  направленности с приоритетными направлениями: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные  ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;  становление  самостоятельности  собственных  действий; развитие социального и эмоционального интеллекта и т. д.

Основные задачи:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстникам;
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе;
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Основные направления реализации образовательной области:

  • Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Трудовое воспитание.
  • Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Региональный компонент

Формирование целостной картины мира (ознакомление с ближайшим окружением):

— экскурсии: младшие группы – по помещениям и территории детского сада; средние группы – по ознакомлению с достопримечательностями микрорайона; старшие и подготовительные – пешие и автобусные экскурсии по городу, мини-походы в парк, в сад, на поле; походы в кино, театр, музей;

— беседы: «Где живет человек», «Дом, в котором мы живем», «Город мой родной», «Родина малая и родина большая», «Моя родная улица», «Мой любимый уголок в городе»

— ознакомление с символикой: флаг, герб; портреты родителей.

Ознакомление с прошлым родного края:

— организация этнографического уголка в ДОУ;

— встречи с родителями: посиделки, дегустация кубанских блюд;

— просмотр фрагментов исторического кино, старых фотографий, передвижные выставки музеев, рассказ экскурсовода.

Духовность и культура Кубани:

— беседы по ознакомлению с православными традициями на Кубани, в Геленджике, ; с духовно-нравственным укладом жизни многонациональной Кубани;

— проведение детских фольклорных праздников по православному календарю «Яблочный спас», «Пасха» и др.;

— празднование всех государственных и региональных праздников «80-лет Краснодарскому краю», «День города».

«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности  и  познавательной  мотивации;  формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и  творческой активности и т.д.

Основные задачи:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • Формирование познавательных действий, становление сознания
  • Развитие воображения и творческой активности
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках
  • Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
  • Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
  • Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
  • Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек -часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Развивающие задачи ФЭМП:

  • Формировать представления о числе
  • Формировать геометрические представления
  • Формировать представления о преобразованиях 9временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях)
  • Развивать сенсорные возможности
  • Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин)
  • Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин
  • Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления

Региональный компонент

Ознакомление с природой:

— беседы, компьютерные мини-презентации,

мультимедийные показы фрагментов фильмов о природе, передвижные выставки музеев по ознакомлению с животным и растительным миром Краснодарского края, с народными приметами, с фенологическим календарем;

— сбор гербариев, коллекций;

— опытническая и экспериментальная работа;

— проектная деятельность, акции.

«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;  развитие  звуковой  и  интонационной  культуры  речи, фонематического слуха и т.д.

Основные задачи:

  • овладение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Основные направления работы по развитию речи детей  в дошкольной организации:

  1. Развитие словаря:
  • Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
  1. Воспитание звуковой культуры речи:
  • Развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
  1. Формирование грамматического строя:
  • Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам)
  • Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений)
  • Словообразование
  1. Развитие связной речи:
  • Диалогическая (разговорная) речь
  • Монологическая речь (рассказывание)
  1. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи:
  • Различение звука и слова, нахождение места звука в слове
  1. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

 

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру и т.д.

 

Основные  задачи в младшем дошкольном возрасте:

  1. Эстетическое восприятие мира природы:
  • побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту природу
  • обогащать яркими впечатлениями от разнообразия от разнообразия красоты природы
  • воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу
  • воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя
  1. Эстетическое восприятие социального мира:
  • дать детям представление о том, что все люди трудятся
  • воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда
  • воспитывать бережное отношение окружающему предметному миру
  • формировать интерес к окружающим к предметам
  • уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета
  • различать эмоциональное состояние людей.
  1. Художественное восприятие произведений искусства:
  • развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка
  • воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства
  • учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства
  • учить выделять средства выразительности в произведениях искусства
  • дать элементарные представления об архитектуре
  • учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками
  1. Художественно-изобразительная деятельность:
  • развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного
  • формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение
  • учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен
  • учить гармонично располагать предметы на плоскости листа
  • развивать воображение, творческие способности
  • учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем)
  •  

Основные  задачи в старшем дошкольном возрасте:

  1. Эстетическое восприятие мира природы:
  • развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой
  • воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры
  • подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли животного, растения, передавать его облик, характер, настроение
  1. Эстетическое восприятие социального мира:
  • дать детям представление о труде взрослых, о профессиях
  • воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей
  • воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира
  • формировать знания о Родине, Москве, Краснодарском крае, Геленджике
  • знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов
  • учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение
  • знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире
  1. Художественное восприятие произведений искусства:
  • развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства, всматриваться в картину, сравнивать произведения, проявляя к ним устойчивый интерес
  • развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства
  • учить выделять средства выразительности в произведениях искусства
  • воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом, радостном, печальном и т.д.
  • развивать представления детей об архитектуре
  • формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма
  • знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи
  1. Художественно-изобразительная деятельность:
  2. развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности
  3. развивать эстетические чувства
  4. учить создавать художественный образ
  5. учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать
  6. учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события
  7. развивать художественное творчество детей
  8. учить передавать животных, человека в движении

 

«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость и т.д.

 Основные цели и задачи:

  1. Оздоровительные:
  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма
  • всестороннее физическое совершенствование функций организма
  • повышение работоспособности и закаливание
  1. Образовательные:
  • формирование двигательных умений и навыков
  • развитие физических качеств
  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья
  1. Воспитательные:
  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
  • разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Методы физического развития:

  • Физкультурные занятия
  • Закаливающие процедуры
  • Подвижные игры
  • Физкультминутки
  • Утренняя гимнастика
  • Корригирующая гимнастика
  • Гимнастика пробуждения
  • Физкультурные упражнения на прогулке
  • Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования
  • Музыкальные занятия
  • Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

  • Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, одним из которых п.3.2.1.8 ФГОС является: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
  • В связи с этим отбор эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников в ДОО направлен на решение очень важной задачи – формирование педагогической компетентности родителей и привлечение их к участию в педагогическом процессе ДОО, так как именно родители, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным семейным опытом.
  • В целях удовлетворения социального заказа семьи взаимодействие педагогов ДОО с родителями воспитанников осуществляется как внутри ДОО, так и за ее пределами.
  • В ДОО осуществляется координация деятельности в воспитании и обучении детей с их родителями (законными представителями):
  • активно работает родительский комитет
  • родители имеют возможность присутствовать в ДОО (на занятиях и др.), помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов
  • педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы, тематические выставки, семинары и пр.)
  • педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (проводят консультации, посещения семьи на дому и др.)
  • организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники и др.)
  • используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям (круглые столы, деловые игры, семинары, вечера вопросов и ответов)
  • используются различные средства информации для родителей (проводятся тематические выставки, оформляются специальные стенды, демонстрируются видеофильмы).
  • опросы и анкетирование родителей с целью изучения общественного мнения о работе ДОО.
  • На сайте ДОО также представлена обширная педагогическая информация, которая может быть полезна родителям.
  • В основу союза «педагог – родитель» положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
  • В работу с семьями введена нетрадиционная форма общения: просмотр  видеофильмов,  показ  презентаций из жизни детей группы, привлечение к участию в конкурсах, изготовление дидактических пособий, организация творческих вернисажей и др.  Широко используются в работе традиционные  наглядные методы: памятки – рекомендации, открытки-приглашения, визитки, выставки книг, оборудования, настольных игр, детских и совместных  рисунков, поделок,  фотовыставки, листовки

Работа с социально-неблагополучными семьями и семьями – опекунами

  • В ДОО работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Приказом МинобрнаукиРФ №1155 «Об утверждении ФГОС ДО».
  • С детьми из этих семей проводятся следующие мероприятия:
  • диагностика тревожности;
  • диагностика коммуникативных навыков;
  • диагностика психического развития;
  • коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии;
  • образовательная деятельность в соответствии с Программой ДОО.
  • с родителями (опекунами) социально — неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:
  • посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;
  • анкетирование;
  • мониторинг детско-родительских отношений;
  • беседы с родителями (опекунами) на темы детско-родительских отношений;
  • консультации специалистов по вопросам воспитания детей;
  • вовлечение родителей (опекунов) в образовательную деятельность ДОО через выполнение поручений, заданий педагогов и родительского комитета;
  • родительские собрания в соответствии с годовым планом работы ДОО
  • Информация о работе с детьми, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации, поступает в городской отдел опеки и попечительства.

Основная образовательная программа

Основная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Ласточка» муниципального образования город-курорт Геленджик.


Краткая презентация ООП детский сад 15 Ласточка

Краткая презентация основной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Ласточка» муниципального образования город-курорт Геленджик.

Учебный план

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень нормативных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Основная цель учебного плана МБДОУ  — регламентировать непосредственно образовательную деятельность в МБДОУ, определить ее направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю. МБДОУ — детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В состав МБДОУ входят 8 групп общеразвивающей направленности. Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи 12, пункты 2,3,6 статьи 28, пункты 1,2,4,5,6,8 статьи 33, пункт 1 статьи 34, пункт 1 статьи 41, пункты 1,2 статьи 42, пункты 1,2,3 статьи 64); СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций». Уставом МБДОУ 
 

Аннотации к рабочим программам

  • Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
  • Аннотация к рабочей программе учителя — логопеда
  • Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
  • Аннотация к рабочей программе МБДОУ . Младшая группа
  • Аннотация к рабочей программе МБДОУ . Средняя группа 
  • Аннотация к рабочей программе МБДОУ.  Старшая группа
  • Аннотация к рабочей программе МБДОУ. Подготовительная к школе группа 

Календарный учебный график

Календарный учебный график — является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МБДОУ . Календарный учебный график разработан в соответствии с : * Законом » Об образовании в Российской Федерации» * СанПиН 2.4.1. 3049-13 (от 29 мая рег. № 28564) «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Календарный учебный график на 2019-2020 уч.г.
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Учебный план на 2020-2021 учебный год
 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса 

С целью оказания методической поддержки педагогам в реализации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с № 15 «Ласточка» запланированы различные методические мероприятия.

Среди них педагогические советы, которые проводятся 1 раз в три месяца, тематика которых зависит от годовых задач, над решением которых работает детский сад в текущем году. Педсоветы в нашем учреждении проводят в виде деловых игр, круглых столов, конференций, викторин т.д.

Ежемесячно педагогами и специалистами детского сада проводятся консультации: индивидуальные и групповые.

С целью оказания помощи начинающим педагогам проводятся семинары-практикумы, в ходе которых более опытные педагоги делятся практическими навыками и приемами работы.

Кроме того проводятся, предупредительный, оперативный и тематический контроли, которые помогают составить общую картину организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, увидеть проблемы и разработать план по их устранению.

Все педагоги регулярно посещают курсы повышения квалификации и проходят аттестации.

Информация о прохождении курсов повышения квалификации педагогическими работниками МБДОУ д/с № 15 «Ласточка»
в соответствии с внедрением ФГОС в ДО

Информация о повышении квалификации педагогических работников на 2019-2020 учебный год

Реализуемые образовательные программы

  • Краткая презентация Основной образовательной Программы МБДОУ — 
  • Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования МБДОУ —

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

  • Краткая презентация Основной образовательной Программы МБДОУ —
    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета -за счет бюджетов субъектов Российской Федерации -за счет местных бюджетов -по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований -количество обучающихся иностранных граждан —
  • Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования МБДОУ —
    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — -за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — -за счет местных бюджетов — -по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — -общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований — -количество обучающихся иностранных граждан —

Языки, на которых осуществляется образование

  • Русский язык

Профессиональные образовательные программы

Нет

Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

Заключённых и планируемых к заключению договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки  НЕТ

Основные направления работы:
Дошкольное образование детей с 2 до 7 лет
Обучение проводится на русском языке.
Все образовательные услуги оказываются бесплатно.
Количество воспитанников на 1 сентября 2020 года — 200.

К услугам родителей:
— 1 группы раннего возраста,
— 7 дошкольных групп,
— группы кратковременного пребывания, работающие на бесплатной основе (1 прогулочная группы и 2 группы «Развития»),

Годовой план воспитательно-образовательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Ласточка» муниципального образования город-курорт Геленджик на 2019-2020 учебный  год.
 

Расписание непрерывной образовательной деятельности

Расписание непрерывной образовательной деятельности по группам.

 

План работы по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма

План мероприятий по предупреждению и профилактике детского травматизма в МБДОУ д/с №15 «Ласточка» на 2019-2020 учебный год.