Тимбилдинг, как современная технология воспитания и развития детей

Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 15 «Ласточка»

Синтюрина Олеся Карекиновна

Сл 2 Каждый человек услышав  словосочетание «современные технологии», чётко понимает о чём идёт речь. Это и телефон последней модели, и скоростной интернет, и робот – пылесос. Да, да, именно робот-пылесос. И без него современная женщина – «как без рук». А что же тогда делать детям?  Играть в телефон? Смотреть видео в Тик-Токе? Или наблюдать за роботом – пылесосом, за его незамысловатыми действиями? А как же социальное развитие, социальный опыт ребёнка во взаимоотношении с внешним миром? А как же друзья и новые знакомства? Мы научились сопереживать котику в телефоне, но к сожалению, проходим мимо живого котёнка на улице.

И как во всём этом помочь воспитателю разобраться ребёнку и родителям?

Сл 3 И тут, на помощь может прийти одна современная технология. Это «тимбилдинг». Чтобы в полной мере оценить достоинства тимбилдинга, предлагаю начать с определения.

Сл 4 Тимбилдинг (от англ. Team команда, и building – построение) – это корпоративное  мероприятие которое нацелено на командообразование, отладку отношений в коллективе и повышение общей эффективности. Автором  термина «тимбилдинг» считается американец Элтон Мэйо, который несколько лет проводил изыскания и эксперименты по этому вопросу.

Сл 5 В настоящее же время, технология тимбилдинга является малоизученной и мало применяемой в условиях ДОУ. Считаю. Внедрение тимбилдинга а работу ДОУ для повышения эффективности работы коллектива является актуальным и перспективным и соответствует ФГОС, а именно целевому ориентиру по формированию социальной компетентности.

Сл 6 Хотя тимбилдинг возник изначально в бизнес-сообществе, но не многие задумываются о том, что есть и детский тимбилдинг. И наша страна является одной из родоначальниц этого явления. История детского и юношеского командообразования берёт своё начало со времён пионерских лагерей.

Тимбилдинг для детей – это сплочение ребят с помощью разных общегрупповых игр и занятий. С помощью тимбилдинга можно весело и интересно, в игровой форме, вместе с детьми учиться взаимодействию, эмпатии, поддержке друзей, работать одной командой, достигая общей цели. Такая технология, как тимбилдинг, помогает ребятам справляться со своей неуверенностью. Дети начинают верить в свои собственные силы. Даже самые застенчивые мальчишки и девчонки пытаются брать инициативу на себя, тем самым проявляя свои лидерские качества.

Сл 7  Как использовать тимбилдинг в д/с?

 Данная технология подходит как мальчишками, так и девчонкам, любознательным и не очень, весёлым и тихоням, непоседам и «знайкам». С помощью этой технологии, дети уже в детском саду начинают понимать, что же такое командный дух. Дети понимают, что конкуренция — это хорошо, а взаимодействие лучше.

Благодаря тимбилдингу дети:

— учатся стратегическому «долговременному», а не краткосрочному тактическому мышлению. Расставляют приоритеты, понимают, что если добиваться личной выгоды, то в итоге можно ничего не получить;

— моделируют кризисные ситуации и находят из них выход при помощи совместных усилий.

Сл 8 Существуют много разных форм и идей в провидении тимбилдинга. Получив первоначальные знания, опыт в совместной деятельности  с воспитателем, дети учатся взаимодействовать как в помещении, так и на открытом воздухе. Если ребёнка обучить командной игре, то часто идеи исходят от  самих ребят.

Игры могут быть:

 — интеллектуальные (лабиринты, головоломки, ребусы);

— физически активные (эстафеты);

— комбинированные. Можно совмещать как интеллектуально, так и физически активные игры (квесты);

— творческие. (создание коллективной работы).

Тимбилдинг в детском саду – это весёлые, интересные, интеллектуальные, творческие, активные игры, которые помогают понять ценность совместных усилий.

Сл 9,10,11 Примеры игр в технологии тимбилдинга, применяемы в работе с детьми  в условиях ДОУ

Сл 12 Тимбилдинг для детей дошкольного возраста в условиях ДОУ способствует формированию и развитию у детей таких качеств, как: эмпатия, уверенность в себе, лидерские качества. В игровой форме воспитанники учатся взаимодействовать друг с другом, принимать и слушать мнения других, находит компромиссы, учатся общаться друг с другом, не бояться высказывать своё мнение, а также перестать бояться педагога или родителя, задавать им вопросы и предлагать свои собственные решения.

Сл 13 Но, благодаря регулярному применению данной технологии, у детей развиваются личностные универсальные учебные действия:

— повышение собственной значимости и самооценки;

— творческое решение проблем;

-инициативность, уверенность и  целеустремлённость, что соответствует ФГОС ДО;

— повысился уровень доверия и взаимопомощи в группе.

Перспективы на будущее:

1. Продолжить работу по ознакомлению и внедрению в свою работу

 инновационных педагогических технологий;

2. Пополнять сборник игр по командообразованию согласно возрастным особенностям детей;

3. Создать методическую разработку:

«Сборник игр по разным направлениям тимбилдинга».

Сл 14   Спасибо за внимание.