Тимбилдинг, как современная технология воспитания и развития детей
Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 15 «Ласточка»
Синтюрина Олеся Карекиновна
Сл 2 Каждый человек услышав словосочетание «современные технологии», чётко понимает о чём идёт речь. Это и телефон последней модели, и скоростной интернет, и робот – пылесос. Да, да, именно робот-пылесос. И без него современная женщина – «как без рук». А что же тогда делать детям? Играть в телефон? Смотреть видео в Тик-Токе? Или наблюдать за роботом – пылесосом, за его незамысловатыми действиями? А как же социальное развитие, социальный опыт ребёнка во взаимоотношении с внешним миром? А как же друзья и новые знакомства? Мы научились сопереживать котику в телефоне, но к сожалению, проходим мимо живого котёнка на улице.
И как во всём этом помочь воспитателю разобраться ребёнку и родителям?
Сл 3 И тут, на помощь может прийти одна современная технология. Это «тимбилдинг». Чтобы в полной мере оценить достоинства тимбилдинга, предлагаю начать с определения.
Сл 4 Тимбилдинг (от англ. Team команда, и building – построение) – это корпоративное мероприятие которое нацелено на командообразование, отладку отношений в коллективе и повышение общей эффективности. Автором термина «тимбилдинг» считается американец Элтон Мэйо, который несколько лет проводил изыскания и эксперименты по этому вопросу.
Сл 5 В настоящее же время, технология тимбилдинга является малоизученной и мало применяемой в условиях ДОУ. Считаю. Внедрение тимбилдинга а работу ДОУ для повышения эффективности работы коллектива является актуальным и перспективным и соответствует ФГОС, а именно целевому ориентиру по формированию социальной компетентности.
Сл 6 Хотя тимбилдинг возник изначально в бизнес-сообществе, но не многие задумываются о том, что есть и детский тимбилдинг. И наша страна является одной из родоначальниц этого явления. История детского и юношеского командообразования берёт своё начало со времён пионерских лагерей.
Тимбилдинг для детей – это сплочение ребят с помощью разных общегрупповых игр и занятий. С помощью тимбилдинга можно весело и интересно, в игровой форме, вместе с детьми учиться взаимодействию, эмпатии, поддержке друзей, работать одной командой, достигая общей цели. Такая технология, как тимбилдинг, помогает ребятам справляться со своей неуверенностью. Дети начинают верить в свои собственные силы. Даже самые застенчивые мальчишки и девчонки пытаются брать инициативу на себя, тем самым проявляя свои лидерские качества.
Сл 7 Как использовать тимбилдинг в д/с?
Данная технология подходит как мальчишками, так и девчонкам, любознательным и не очень, весёлым и тихоням, непоседам и «знайкам». С помощью этой технологии, дети уже в детском саду начинают понимать, что же такое командный дух. Дети понимают, что конкуренция — это хорошо, а взаимодействие лучше.
Благодаря тимбилдингу дети:
— учатся стратегическому «долговременному», а не краткосрочному тактическому мышлению. Расставляют приоритеты, понимают, что если добиваться личной выгоды, то в итоге можно ничего не получить;
— моделируют кризисные ситуации и находят из них выход при помощи совместных усилий.
Сл 8 Существуют много разных форм и идей в провидении тимбилдинга. Получив первоначальные знания, опыт в совместной деятельности с воспитателем, дети учатся взаимодействовать как в помещении, так и на открытом воздухе. Если ребёнка обучить командной игре, то часто идеи исходят от самих ребят.
Игры могут быть:
— интеллектуальные (лабиринты, головоломки, ребусы);
— физически активные (эстафеты);
— комбинированные. Можно совмещать как интеллектуально, так и физически активные игры (квесты);
— творческие. (создание коллективной работы).
Тимбилдинг в детском саду – это весёлые, интересные, интеллектуальные, творческие, активные игры, которые помогают понять ценность совместных усилий.
Сл 9,10,11 Примеры игр в технологии тимбилдинга, применяемы в работе с детьми в условиях ДОУ
Сл 12 Тимбилдинг для детей дошкольного возраста в условиях ДОУ способствует формированию и развитию у детей таких качеств, как: эмпатия, уверенность в себе, лидерские качества. В игровой форме воспитанники учатся взаимодействовать друг с другом, принимать и слушать мнения других, находит компромиссы, учатся общаться друг с другом, не бояться высказывать своё мнение, а также перестать бояться педагога или родителя, задавать им вопросы и предлагать свои собственные решения.
Сл 13 Но, благодаря регулярному применению данной технологии, у детей развиваются личностные универсальные учебные действия:
— повышение собственной значимости и самооценки;
— творческое решение проблем;
-инициативность, уверенность и целеустремлённость, что соответствует ФГОС ДО;
— повысился уровень доверия и взаимопомощи в группе.
Перспективы на будущее:
1. Продолжить работу по ознакомлению и внедрению в свою работу
инновационных педагогических технологий;
2. Пополнять сборник игр по командообразованию согласно возрастным особенностям детей;
3. Создать методическую разработку:
«Сборник игр по разным направлениям тимбилдинга».
Сл 14 Спасибо за внимание.