Музыкальный руководитель Евтигнеева Наталья Витальевна
Музыкальное воспитание в детском саду является синтезом различных видов деятельности, это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка. Непосредственно образовательная деятельность «Музыка» состоит из музыкально-ритмических движений, развития чувства ритма, пальчиковой гимнастики, пения, слушания музыки, игр и плясок. Все эти компоненты входят в программу «Ладушки», по которой мы занимаемся с детьми. Начинается занятие с ритмических движений, направленных на развитие у детей музыкально-ритмических навыков, выразительности движений, после чего мы проводим специальную гимнастику или упражнение на восстановление дыхания. Далее начинается распевка – подготовка голосового аппарата к пению. Для распевки использую небольшие попевки, прибаутки на различные слоговые сочетания. Следующим этапом работы является ознакомление с новой песней, проводим анализ, выполняем различные задания. Например, нужно простучать ритмический рисунок или изобразить то, о чём поётся в песне. К разучиванию новой песни дети приступают только со второго или третьего занятий. Дальше ведется работа над ранее изученными песнями. Большое внимание мы уделяем слушанию музыки. Проводим беседы по творчеству композиторов, используя наглядный материал: показ портретов композиторов, репродукций картин. В заключении занятия разучиваем с детьми пляски и игры, в которых отрабатываются определенные ритмические движения, координация и приобретаются импровизационные навыки. Организация непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в детском саду НОД по музыкальному воспитанию проводится 2 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность занятий зависит от возрастных особенностей детей: 1 младшая группа — 10 минут; 2 младшая группа — 15 минут; Средняя группа — 20 минут; Старшая группа – 25 минут; Подготовительная группа — 30 минут.