Материально-техническое обеспечение помещений и групповых комнат МБДОУ д/с № 15 «Ласточка»

Вид помещения Основное предназначение Оснащение

Предметно-пространственная среда в МБДОУ

 

 

 

Медицинский кабинет

 

 

— Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

— Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

 

 

— Изолятор;

— Процедурный кабинет;

— Медицинский кабинет.

 

 

 

 

Музыкальный зал

 

— Непосредственно образовательная деятельность;

— Досуговые мероприятия;

— Праздники;

— Театрализованные представления;

— Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

 

 

— Телевизор, музыкальный центр, переносная мультимедийная установка;

— Пианино;

— Детские музыкальные инструменты;

— Подсобное помещение для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов

 

 

 

Спортивный зал

— Непосредственно образовательная деятельность;

— Утренняя гимнастика;

— Досуговые мероприятия;

— Праздники.

 

 

 

— Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

— Модули

Для ползания и лазания

— Нетрадиционное физкультурное оборудование

 

 

 

 

Коридоры ДОУ

 

 

— Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.

 

 

— Стенды для родителей, визитка ДОУ;

— Стенды для сотрудников.

 

 

 

 

 

Участки

 

 

— Прогулки, наблюдения;

— Игровая деятельность;

— Самостоятельная двигательная деятельность;

— Трудовая деятельность.

 

 

— Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;

— Игровое, функциональное, и спортивное оборудование;

— Площадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;

-Огород, цветники. Экологическая тропа.

 

 

 

 

Физкультурная площадка

 

 

— Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники.

 

 

— Спортивное оборудование;

— Оборудование для спортивных игр.

 

Предметно-пространственная среда в группах

 

 

«Физкультурный уголок»

 

 

— Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

 

 

— Для прыжков;

— Для катания, бросания, ловли;

— Атрибуты к подвижным и спортивным играм;

 

«Уголок природы»

 

 

— Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

 

 

— Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр) ;

— Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;

— Сезонный материал;

— Паспорта растений;

— Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику;

— Макеты;

— Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;

— Материал для проведения элементарных опытов;

— Обучающие и дидактические игры по экологии;

— Инвентарь для трудовой деятельности;

— Природный и бросовый материал.

 

«Уголок развивающих игр»

 

 

— Расширение познавательного сенсорного опыта детей.

 

 

— Дидактический материал по сенсорному воспитанию;

— Дидактические игры;

— Настольно-печатные игры;

— Познавательный материал;

— Материал для детского экспериментирования.

 

«Строительная мастерская»

 

 

— Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

 

 

— Напольный строительный материал;

— Настольный строительный материал;

— Пластмассовые конструкторы

( младший возраст- с крупными деталями);

— Конструкторы с металлическими деталями — старший возраст;

— Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст;

— Мягкие строительно — игровые модули — младший возраст;

— Транспортные игрушки;

— Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

 

 

 

«Игровая зона»

 

 

— Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

 

 

— Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»);

— Предметы — заместители.

 

 

«Уголок безопасности»

 

 

— Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

 

 

— Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП;

— Макеты перекрестков, районов города;

— Дорожные знаки;

— Литература о правилах дорожного движения.

 

 

«Краеведческий уголок»

 

 

— Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.

 

 

 

— Образцы русских и тульских костюмов;

— Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.;

-Предметы народно — прикладного искусства;

— Предметы русского быта;

— Детская художественной литературы.

 

 

«Книжный уголок»

 

 

— Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

 

 

— Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;

— Наличие художественной литературы;

— Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;

— Материалы о художниках – иллюстраторах;

— Портрет поэтов, писателей (старший возраст);

— Тематические выставки.

 

 

«Театрализованный уголок»

 

 

— Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.

 

 

— Ширмы;

— Элементы костюмов;

— Различные виды театров (в соответствии с возрастом);

— Предметы декорации.

 

 

«Музыкальный уголок»

 

 

— Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

 

 

— Детские музыкальные инструменты;

— Портрет композитора (старший возраст);

— Магнитофон;

— Набор аудиозаписей;

— Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные);

— Игрушки — самоделки;

— Музыкально — дидактические игры;

— Музыкально — дидактические пособия.

 

 

«Творческая мастерская»

 

 

— Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

 

 

— Бумага разного формата, разной формы, разного тона;

— Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);

— Наличие цветной бумаги и картона;

— Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации — Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.);

-Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей;

-Место для сменных выставок произведений изоискусства;

-Альбомы — раскраски;

-Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки;

-Предметы народно – прикладного искусства.